Перевозки пассажиров раньше и сейчас: что изменилось?

Стремление человека преодолевать большие расстояния за короткий промежуток времени привело к тому, что после одомашнивания животных ослы, лошади, верблюды начали использоваться для доставки людей и грузов в назначенное место.
Постепенно колесная повозка, передвигаемая животными, начало совершенствоваться, как и, в целом, отрасль дорожного строительства. При этом на первом месте стояла задача комфортной и быстрой перевозки двух и более пассажиров.
Так, в России с конца XVI века и вплоть до XIX века существовал особый тип перевозок, основанный на работе почтовых станций, на которых меняли лошадей для перевозки до следующей станции. Ямщицкая служба настолько ценилась окружающими, что ее работа была даже запечатлена на страницах известных романов Пушкина и произведений других писателей.
Паровой общественный транспорт и не только
XVIII век запомнился стремлением переоборудовать первые образцы повозок, чтобы они перемещались без помощи животных, а с использованием мускульной силы двух человек. К 1752 году была построена повозка наподобие водного велосипеда: она была способна развить достаточно большую скорость и перевозить двух пассажиров.
Появление железной дороги и конной тяги – стали еще одним шагом навстречу развитию пассажирских перевозок, и позволяло перевозить большее число пассажиров, чем на обычных повозках.

Как только была открыта энергия пара, люди решили создать автотранспорт который бы позволял перемещаться на дальние расстояния за небольшой промежуток времени. Так появился паровой велосипед, омнибус – первый общественный автотранспорт, который достаточно скоро прекратил свое существование из-за плохих дорог и конкуренции с извозчиками. Паровозы и пароходы в это время тоже стали пользоваться огромной популярностью.
Конец XIX-начало XX века ознаменовалось изобретением автомобиля с электротягой, для которых использовались сначала аккумуляторные батареи, а затем – и питание электродвигателя через подвесные сети.
Новые открытия в сфере транспорта
Изобретение легковых автомобилей позволило сделать маршруты более гибкими и отказаться от привычных стационарных путей сообщения. Затем появились первые автобусы, позволяющие перевозить большое число пассажиров. А самолеты, которые сначала использовались только в военной сфере, и вовсе позволяли оказываться в другой части мира за короткое время.

В ХХ веке продолжилось развитие автомобильной отрасли: появились новые модели пассажирского транспорта. А в XXI веке уже не кажется таким удивительным использование роботизированных транспортных средств.
Сегодня наша жизнь практически невозможна без использования всех видов транспорта для пассажирских перевозок. Сделать заказ автобуса или такси стало обыденным делом. Но благодаря организованным пассажирским перевозкам можно перевести группу людей с комфортом в нужное место за короткое время.
Посмотрите также: |
||||||||||||||||
|